Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1435 (ред. от 28.01.2022) "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2020 г. N 1435
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЩЕНИЕМ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
В соответствии с частью 1 статьи 8 и пунктом 50 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
2.Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанному органу в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1435
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЩЕНИЕМ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
1.Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, и порядок федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
2.Лицензирование деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (далее - лицензируемый вид деятельности), осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Под понятием "взрывчатые материалы промышленного назначения" понимаются взрывчатые вещества и изделия на их основе, используемые в промышленных целях для проведения взрывных работ. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
3.Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ по перечню согласно приложению.
4.Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - соискатель лицензии), являются:
а)наличие у соискателя лицензии помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предназначенных для выполнения заявленных видов работ;
б)наличие у соискателя лицензии обеспечивающих выполнение заявленных видов работ технических устройств и контрольно-проверочной аппаратуры, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и технической документации;
в)наличие у соискателя лицензии работника, уполномоченного на принятие решений по организации выполнения заявленных работ и ответственного за их выполнение, назначенного распорядительным документом, имеющего высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по соответствующей заявленному виду работ специальности не менее 1 года, соответствующего квалификационным требованиям к заявленным видам работ, аттестованного в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для которого работа в этой организации является основной;
г)организация соискателем лицензии учета взрывчатых материалов промышленного назначения в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
д)соответствие технических устройств соискателя лицензии обязательным требованиям технических регламентов и (или) наличие у соискателя лицензии положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, на технические устройства в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е)создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и организация соискателем лицензии производственного контроля.
5.Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату на осуществление лицензируемого вида деятельности (далее - лицензиат), являются:
а)наличие у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предназначенных для выполнения заявленных видов работ;
б)наличие у лицензиата обеспечивающих выполнение заявленных видов работ технических устройств и контрольно-проверочной аппаратуры, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, и технической документации;
в)наличие у лицензиата работника, уполномоченного на принятие решений по организации выполнения заявленных работ и ответственного за их выполнение, назначенного распорядительным документом, имеющего высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по соответствующей заявленному виду работ специальности не менее 1 года, соответствующего квалификационным требованиям к заявленным видам работ, аттестованного в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для которого работа в этой организации является основной; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)организация лицензиатом учета взрывчатых материалов промышленного назначения в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
д)соответствие технических устройств лицензиата обязательным требованиям технических регламентов и (или) наличие у лицензиата положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, на технические устройства в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е)создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и осуществление производственного контроля;
ж)производство, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения лицензиатом в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
6.Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "ж" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
7.Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений и иных объектов, не являющихся объектами жилищного фонда, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих их регистрацию, - дата, номер, наименование выдавшего их органа), обеспечивающих выполнение заявленных видов работ;
б)копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании технических устройств, оборудования, контрольно-проверочной аппаратуры, обеспечивающих выполнение заявленных работ, а также перечень имеющейся у соискателя технической документации;
в)копии распорядительных документов, подтверждающих назначение и полномочия ответственного работника, уполномоченного на принятие решений по организации выполнения заявленных работ и ответственного за их выполнение в организации; копии документов, подтверждающих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование ответственного работника; копии документов, подтверждающих стаж работы ответственного работника по соответствующей заявленному виду работ специальности не менее 1 года; копии документов, подтверждающих соответствующую квалификацию ответственного работника по заявленным работам; копии документов, подтверждающих аттестацию ответственного работника в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в случае прохождения аттестации в территориальной аттестационной комиссии указываются реквизиты таких документов); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)сведения об организации соискателем лицензии учета взрывчатых материалов промышленного назначения в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности;
д)реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств соискателя лицензии требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами, или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности (наименование органа, внесшего заключение в реестр, дата и номер регистрации) - при отсутствии таких документов;
е)копии документов об организации системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и производственного контроля;
ж)опись прилагаемых документов.
8.При намерении лицензиата выполнять работы, указанные в пунктах 1 и 2 приложения к настоящему Положению, по адресам мест осуществления такой деятельности, не предусмотренным реестром лицензий, и (или) выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий им указываются новые адреса осуществления работ и к заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Выполнение работ, указанных в пункте 3 приложения к настоящему Положению, по адресам мест осуществления такой деятельности, не указанным в реестре лицензий, не требует внесения изменений в реестр лицензий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
8.1.Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), может быть представлено на бумажном носителе непосредственно или направлено посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
При направлении заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", опись документов, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 7 настоящего постановления, не прилагается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
При направлении заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом при представлении интересов юридического лица (при наличии соответствующих полномочий у физического лица) подписание такого заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
9.При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документах (сведениях о документах), о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.
10.Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии или об аннулировании лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий (лицензиатов), осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
11.Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется лицензирующим органом в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
12.Обеспечение соблюдения лицензиатом лицензионных требований (далее - лицензионный контроль) осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
13.Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
14.Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиата и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению нарушений лицензионных требований и (или) устранению их последствий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
15.Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)руководитель лицензирующего органа, его заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
д)начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
е)федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
16.Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)руководитель лицензирующего органа, его заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
17.Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
18.Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по применению, хранению и производству взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
19.При осуществлении лицензионного контроля применяется система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
20.Лицензирующий орган относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)высокий риск; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)средний риск; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)низкий риск. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
21.К высокой категории риска относится деятельность по применению взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
22.К средней категории риска относятся деятельность по производству взрывчатых материалов промышленного назначения, а также деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения, за исключением случая, указанного в пункте 23 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
23.К низкой категории риска относится деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения на складах взрывчатых материалов, являющихся опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
24.В случае если деятельность лицензиата может быть отнесена к разным категориям риска, то присваивается наиболее высокая категория риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
25.Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня объектов лицензионного контроля в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
26.Включение объектов лицензионного контроля в перечень осуществляется на основании решений руководителя лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
27.Перечень содержит следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)полное наименование лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)основной государственный регистрационный номер; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)идентификационный номер налогоплательщика; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)место нахождения лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
д)место осуществления деятельности лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
е)реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
ж)виды работ, выполняемых в рамках лицензируемого вида деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
28.Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
29.При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)выездная проверка; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)документарная проверка; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)инспекционный визит. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
30.Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
31.Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лицензиатов в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляются со следующей периодичностью: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
32.Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
33.Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в лицензирующий орган или его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
34.Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
35.В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)опрос; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
36.Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
37.В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
38.В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)опрос; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)получение письменных объяснений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
39.При проведении выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
40.При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)информирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)обобщение правоприменительной практики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)объявление предостережений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)профилактический визит; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
д)консультирование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
41.Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
42.Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится один раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 апреля года, следующего за отчетным. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
43.В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящемся нарушении обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
44.Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения в течение 5 рабочих дней после его получения могут быть поданы в лицензирующий орган возражения, в которых указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)наименование лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)идентификационный номер налогоплательщика лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
г)обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
45.Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
46.Лицензирующий орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
47.Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
48.Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с даты начала деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Профилактический визит проводится в форме выезда либо с применением видео-конференц-связи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении лицензиатов высокой категории риска, а также лицензиатов, впервые получивших лицензию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Продолжительность обязательного профилактического визита контролируемого лица не может составлять более одного рабочего дня. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
49.Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
50.Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
51.Консультирование по телефону либо посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже одного раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа лицензирующего органа и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
52.План-график, указанный в пункте 51 настоящего Положения, должен содержать: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)даты и время проведения консультирования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)номер (номера) телефона и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
53.В случае поступления обращений об осуществлении письменного консультирования такое консультирование осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
54.Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
55.В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
56.Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
57.Жалоба на решение территориального органа лицензирующего органа либо действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа либо руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
В случае обжалования решений лицензирующего органа, принятых его центральным аппаратом, либо действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа жалоба рассматривается руководителем лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
58.При осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля используются ключевые показатели. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
59.Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
а)снижение количества аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
б)снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
в)снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
60.Целевым значением ключевого показателя "снижение количества аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения" () является положительное значение указанного показателя (процентов), которое определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
, |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- количество аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за отчетный год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- среднегодовое количество аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
61.Среднегодовое количество аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения (), определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
, |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- общее количество аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за 10-летний период, предшествующий отчетному году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
62.Сбор данных о количестве аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании материалов технического расследования причин аварий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
63.Целевое значение показателя "снижение количества аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за отчетный год. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
64.Целевым значением ключевого показателя "снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения" () является положительное значение указанного показателя (процентов), который определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
, |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за отчетный год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
65.Среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения (), определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
, |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- общее количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения за 10-летний период, предшествующий отчетному году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
66.Сбор данных о количестве случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
67.Целевое значение показателя "снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за отчетный год. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
68.Целевым значением ключевого показателя "снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения" () является положительное значение указанного показателя (процентов), который определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
, |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за отчетный год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
69.Среднегодовое количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения (), определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
, |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
- общее количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения за 10-летний период, предшествующий отчетному году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
70.Сбор данных о количестве лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
71.Целевое значение показателя "снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения", превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения, за отчетный год. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
72.Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о виде контроля, подготавливаемом лицензирующим органом по итогам календарного года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.01.2022 N 64)
Приложение
к Положению о лицензировании деятельности,
связанной с обращением взрывчатых
материалов промышленного назначения
ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Производство взрывчатых материалов промышленного назначения.
2.Хранение взрывчатых материалов промышленного назначения.
3.Применение взрывчатых материалов промышленного назначения.